Быструю моду не зря считают наркотиком для общества. Возможность дешево купить копию вещей, которые всего месяц назад были представлены на лучших подиумах мира, прельщает многих. Но есть и обратная сторона медали — текстильная промышленность наносит большой вред экологии. Людям пора всерьез заняться своими потребительскими привычками, считает супермодель Алла Костромичева.
Ведущая реалити «Топ-модель по-украински», над созданием которого работает Новый канал, советует обратить внимание на одежду эко-брендов. Она качественная, будет дольше служить и носить ее очень приятно.
«Многие обходят стороной одежду эко-сознательных брендов, потому что она стоит дороже, чем в масс-маркете. Но от нас самих зависит, насколько быстро такие марки станут доступны среднему классу населения, — считает Алла. — Из-за того, что эко-брендов мало и у них нет внутренней конкуренции, а достать материалы сложно, цены на их вещи выше, чем в масс-маркетах. Но чем больше спрос, тем больше эко-бренды начнут сбрасывать цены — сыграет внутренняя конкуренция».
Каким же образом работают эко-бренды? В их основе лежат идеи recycling и upcycling.
«Upcycling — это когда для изготовления вещи не затрачиваются никакие усилия, кроме физического труда. Например, украинский дизайнер Ксения Шнайдер берет старые джинсы, режет их и перешивает по-новому. Получается крутая дизайнерская вещь, — объяснила Костромичева. — А recycling — это когда одежду делают из переработанных материалов».
А еще всегда стоит давать вещам шанс на вторую жизнь — не выбрасывать одежду, которая надоела, а отдавать ее на переработку или в благотворительные фонды. Такие полезные привычки не только улучшат вашу жизнь, но и помогут спасти планету.
Напомним, украинский дизайнер Жан Грицфельдт посвятил новую коллекцию теме глобальных катастроф и климатических изменений, а на подиум модели вышли в одежде из переработанных тканей.
Фото: Инстаграм Аллы Костромичевой